Преследование духа и современное кендо (Часть 4)

Преследование духа и современное кендо (Часть 4)

https://kenshi247.net/blog/2011/03/18/pursuing-the-spirit-and-modern-kendo-part-4/

Преследование духа и современное кендо

 (часть 4)

 

Это четвертая часть серии из пяти частей, что переводит лекции Моришимы Татео.

心の修行と現代剣道

Преследование духа и современное кендо

Часть 4

Мааи (間合) и ма ()

Мааи – физическое пространство между вами и вашим противником, когда вы оба находитесь в камае. Ма – это все что нужно, когда вы сталкиваетесь с противником – дистанция, время, кёдзицу («правда и ложь   虚実». Когда у вас потеряна концентрация и вы открыты для атаки, это - 虚; обратное 実), т. е. текущее состояние. Это состояние нормально, когда «вы далеко от вашего противника, но ваш противник может быть в пределах досягаемости». С научной точки зрения это, конечно, невозможно. Это проблема духа. Если ваш противник силён, но ваш дух спокоен, противник будет казаться вам ближе, чем есть на самом деле; в обратной ситуации он будет казаться дальше (ма).

Мы можем объяснить, как прийти к выгодному состоянию с помощью 6 факторов:

  1. Камае. Используя правильную осанку в чудан но камае, вы можете реагировать и приспосабливаться к действиям противника.
  2. Мааи. Иссоку итто но мааи – это дистанция, из которой вы можете ударить противника за один шаг. Тем не менее, некоторые особенности все же меняют это расстояние: люди имеют разные тела и способности, кендо занимаются оба пола и т.д. Когда вы станете старше, вы, естественно, не сможете наносить удар с большего расстояния, поэтому ваше мааи становится короче. То же дистанция иссоку итто но мааи немного дальше для людей помоложе. В итоге расстояние меняется от обстоятельств отдельных лиц. Работа над нанесением удара с наилучшего расстояния и времени называется мацумори 間積り.
  3. Принципы атаки и защиты - это единое целое (攻防の理合). Для достижения мацумори важно использовать сансаппо三殺法 (три метода убийства) и кёдзицу. Вы можете выбрать наилучшее время и расстояние для атаки в зависимости от того, как вы используете свой синай и как вы двигаетесь вперед, назад, влево, вправо.

 

4, 5 и 6. Киай, вадза и состояние духа - эти три фактора являются важными элементами в создании желаемого выгодного состояния. Состояние духа имеет отношение к мусин. Если вы думаете о каких-то идеальных мирских мыслях, вы не сможете свободно двигаться. Если ваш дух подобен зеркалу, вы сможете быстро реагировать на движения противника и свободно выполнять вадза. Тогда, сравнивая себя со своим оппонентом, вы будете чувствовать себя ближе к нему, чем он будут чувствовать себя ближе к вам. В терминах кендо это называется нору* (乗る). Есть много разных его объяснений, и в них во всех нет ошибок, но настоящее нору – это то, что я описал выше. Когда вы находитесь в выгодной позиции, можно сказать, что вы подавляете противника.

*Я перевел это не буквально из словаря, а использовал слово «подавить».

Продолжение следует в следующей части…

 

Источник

思斉館滝澤道場創立40年記念。平成22年発行。非商品。滝澤健治。

Перевод Розы Котуновой