Ki-Gamae, Heijoshin

Ki-Gamae, Heijoshin

https://kendoinfo.wordpress.com/2016/03/21/ki-gamae/

Ki-gamae

Я регулярно практикуюсь с людьми, которые тренируются для достижения 4-го, 5-го и 6-го дана, и меня часто спрашивают о том, что им нужно изменить, чтобы эффективно сделать шаг вперед. Большинство из этих студентов могут продемонстрировать хорошую технику и работу ног, и при наличии явных возможностей они могут сделать эффективную вадза. Часто элемент, над которым им нужно работать, является скорее внутренним, чем внешним.

Почти все кенши знакомы с термином камаэ, означающим позицию. Мало кто из нас знает о ki-gamae, который словарь кендо ZNKR описывает как «состояние, когда все тело бдительно и готово реагировать на движения тела и разума противника, предшествующие удару». Хотя это может показаться излишне сложным как концепция, в действительности это просто. Кошка, ищущая лучшую возможность наброситься на мышь, не интеллектуализирует процесс; она просто напрягает все чувства, чтобы найти идеальную возможность для атаки.

Ki-gamae - это состояние, когда вы спокойны и уравновешены, у вас повышенное восприятие намерений вашего оппонента, и вы можете мгновенно нанести удар. Мы не можем достичь этого только силой духа. Нам нужно иметь хорошую работу ног, постоянно приводя левую ногу в правильное положение, когда мы движемся вперед, и, что еще более важно, мы должны иметь возможность контролировать свое дыхание, чтобы мы могли выдыхать в точке атаки.

Мы обсуждали это раньше, но в общем говоря, суть заключается в том, что мы вдыхаем через нос и задерживаем дыхание, напрягая живот. Затем мы удаляем часть воздуха как kakegoe, а затем используем оставшуюся часть дыхания, чтобы взорваться при нанесении удара. Если возможность атаковать не мгновенная, нам нужно задержать дыхание, пока мы не увидим шанс нанести удар (tame).

Очевидно, что ki-gamae не практикуют только для сдачи аттестаций и сиай, мы должны быть в этом состоянии осознания каждый раз, когда мы посещаем додзё и в каждом кейко от первого до последнего рей. Под кейко я также подразумеваю кихон-гейко, поэтому каждое упражнение должно выполняться с полным духом. Таким образом, мы делаем сильный  ki-gamae неотъемлемой частью нашего кендо. При достаточной практике,  ki-gamae и  ki-zeme перестают быть терминами в словаре кендо и становятся для нас такими же естественными, как для кошки поиск обеда.

https://www.yaegaki-kai.be/heijoshin/

Heijoshin 平常心

В будо, может быть, более конкретно в искусстве, связанном с мечом / катаной, существует важный термин / концепция - хэйдзёсин. Хэйдзёсин - это слово из трех кандзи, первое «Хэй» означает «спокойный, мирный, устойчивый». Второй «дзё» означает всегда, постоянный. Третий «Син» означает ум или очаг, всю внутреннюю сущность человека.

Таким образом, окончательная интерпретация может быть «Сохранять ваше состояние ума все время / в любой ситуации».

Эта идея сохранять спокойствие в любой ситуации выглядит, конечно, логично, но ее не так просто применить. Практикуясь каждый день, помните, что кендо и иайдо строятся на базе Будзюцу. Занимаясь ими, вы понимаете, что каждая встреча с врагом - это вопрос жизни и смерти.

Хотя сегодня, надеюсь, исчезли такие ситуации между жизнью и смертью (Реальный бой), однако, сколько раз у вас было чувства (и не только чувства), что вы сбились с пути во время регулярной практики, во время экзамена или соревнования.  

В кендо есть термин для описания состояний ума, которых вы должны избегать. Этот термин «Shikai» и может быть примерно переведен как «4 вещи, которых следует избегать», связанных с вашим состоянием ума, давайте перечислим их:

- Kyo: Удивление

- Кu: Страх

- Gi: Сомнение

- Waku: Нерешительность

 

Это четыре состояния ума, в которые вы не хотите попадать во время соревнований, экзаменов или регулярных занятий по кендо / иайдо. Таким образом, способность справляться со стрессом, избегать выхода из себя и сохранять спокойствие, чтобы ясно мыслить, выполнять правильную технику и принимать правильные решения, может быть названа «Хейдзёсин». Это также может быть связано с учением «чтобы быть способным победить другого, сначала нужно победить себя».

Достигнув более высокого уровня, практикуя кумитачи, «кендо но ката», например, с хабики (реплика меча), вы может внезапно осознать такие состояния страха / сомнения. Тоже самое, если вы занимаетесь с кем-то у кого настоящий клинок (катана) даже если это партнер, а не враг и вы выполняете предопределенный сценарий.

Будучи мысленно вовлеченным в ваш бой, будь то реальный (кендо), воображаемый (иайдо) или во время практики кумитачи, вы можете работать над освоением своего состояния ума и, возможно, достичь состояния «Мусин», что переводится как «Пустой ум», а скорее означает открытый / свободный разум, позволяющий мгновенно реагировать / отвечать на любые атаки.

 

Перевод Андрей Кусургашев